Все материалы сайта
Инвентаризация: выявлен неактив
По результатам проведенной инвентаризации в бюджетном учреждении объект недвижимого имущества признан не соответствующим понятию актив. Каков порядок списания объекта такого имущества с балансового учета и постановки его на забалансовый учет?
Проверь себя: вопросы учета
Перед составлением и в период сдачи отчетности у бухгалтера нередко возникают спорные ситуации. В формате «вопрос — ответ» дадим разрешение наиболее часто встречающихся.
Учет услуг эвакуатора
Услуги эвакуатора востребованы не только для транспортировки нарушителей парковки. Учреждения, имеющие в своем распоряжении транспортное средство, могут воспользоваться эвакуатором и в иных целях, от которых будет зависеть отражение расходов в учете.
Расчет пеней по контракту: что влияет на их размер?
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, определена ответственность — неустойка, состоящая из штрафов и (или) пеней. Размер пеней зависит в том числе от продолжительности периода просрочки и величины ключевой ставки Банка России. Но это далеко не все данные, которые необходимо учитывать.
Практические вопросы контроля
Знания нюансов финансового контроля помогут бухгалтеру лучше организовать свой рабочий процесс. Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Станислав Сергеевич Бычков ответил на наиболее животрепещущие практические вопросы в этой области.
История мундира государственных чиновников в России
Мундир сопутствовал человеку всю жизнь: в среднем и высшем учебном заведении, в военной, придворной и гражданской службе, даже выход на пенсию был «с мундиром». Военные мундиры, знаки различия и «приборы» — приборное шитье (обшлага, петлицы, воротники) — служили образцом при создании во второй половине XVIII века мундиров губернских и дворянских, а позже — мундиров ведомственных.
Неправильная отчетность еще не приговор
Организация неверно заполнила расчет по страховым взносам, из-за чего у нее, по мнению налоговой инспекции, возникла недоимка. Спор пришлось решать в судебном порядке.
Контрактная система в зеркале правоприменительной практики
Продолжаем рассматривать вопросы контрактной системы. Остановимся на разъяснениях регулятора и законодательных инициативах, а также новостях законодательства.
Расходы обоснованные и подтвержденные
Затраты, включенные в базу налога на прибыль, дают плательщику налоговую выгоду. Для правомерности ее получения следует внимательно относиться к обоснованности осуществленных расходов и их подтверждению.
И все-таки оно движимое?
Споры об отнесении объектов основных средств к категориям движимого или недвижимого имущества нередко разрешаются служителями Фемиды. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда России выработала методологические позиции по указанному вопросу.
Уход за ребенком: возможны варианты
Женщины, когда становятся матерями и берут отпуск по уходу за ребенком, получают определенные трудовые гарантии. На первый взгляд, ситуация довольно прозрачная, но жизнь вносит свои коррективы, и тогда приходится более подробно изучать законодательную базу.
Трудовые отношения: есть вопросы
В редакцию журнала приходит много вопросов по трудовому праву. На них отвечает наш постоянный автор Шестакова Екатерина Владимировна, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета.
Предоставление субсидий из федерального бюджета
Разберем отдельные вопросы формирования Соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях софинансирования их расходных обязательств. В данной статье затронем сферу здравоохранения.
Кадровый электронный документооборот: особенности организации работы
В 2024 году многие учреждения стали переходить на электронный документооборот, который касается в том числе и кадровых документов. Однако при применении кадрового документооборота работники должны дать согласие, а учреждение иметь соответствующую техническую возможность.
Резерв предстоящих расходов: создаем и проверяем
Для равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения могут создавать соответствующие резервы предстоящих расходов. Приведем и проанализируем их виды.
Договор подряда: учет давальческого сырья в бюджетном учреждении
Материал заказчика, переданный исполнителю для изготовления или переработки (обработки), является давальческим сырьем. Операции с ним не всегда корректно отражаются в бухгалтерском учете учреждений как заказчика, так и исполнителя. Разъясним ситуацию.
Не зарегистрировали имущество: исправляем ситуацию
Проверяющими выявлены объекты недвижимости, не зарегистрированные в Росимуществе. Каков порядок их постановки на бухгалтерский учет и перевода в разряд движимого?
Инвестиции в объекты капитального строительства
Автономное учреждение наделено полномочиями государственного заказчика по заключению и исполнению от имени России государственных контрактов от лица учредителя при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Рассмотрим порядок передачи указанных полномочий и отражение их в учете, а также порядок списания затрат, понесенных на незавершенное строительство.
Если что-то пошло не так
Заключая контракт, стороны предполагают, что предусмотрены все нюансы и договор будет исполнен в срок. Но могут произойти незапланированные события, которые найдут свое отражение в учете учреждения.